СРЕДСТВО ОТ СКУКИ
Автор: Иван XSR
Быстрее Феррари, дешевле Жигулей.
В детстве у меня был велосипед. Несколько велосипедов. Но потом я вырос, а они остались маленькими. Люди вокруг говорили, что ходьба пешком – это хорошо. Хорошо для тела и для духа тоже хорошо. Но несмотря на юный возраст и весьма среднее образование, я понимал – люди лукавят.
Вступление. Краткое историческое обоснование.
С древнейших времен люди стремились покорять расстояния. Голод, холод и любопытство двигали ими. Человек соорудил повозку, запряг в нее лошадь и отправился на поиски лучших мест. (Немного жаль, что повозка моих предков сломалась в месте ныне известном как Московская область. Будь конструкция покрепче, как скажем у товарища Бугатти, принимал бы я сейчас солнечные ванны где-нибудь в Римини… Впрочем, ладно.) Когда на пути человека вставали враги повозка превращалась в боевую колесницу. Постепенно, движимые не только тупой нуждой, транспортные средства стали принимать социальный оттенок. Лошадь, повозка, карета и членовоз – средство передвижения хозяина могло много о нем сказать.
В городе, где живет куча миллионов человек, где машин больше, чем воробьев и голубей, где от пробок и выхлопных газов уже нет спасенья, трудно жить с улыбкой. Глупо просить улыбнуться водителя трамвая, когда его справа подрезает вороная Ауди с мигалкой. Не улыбнется и водитель такси, в жажде заработать жене на сапоги, резко бросаясь под гнилой Москвич. Да и пешеход, перебегая Ярославское шоссе в десяти метрах от подземного перехода, угрюм и бледен. А ведь ученые говорят, что каждая улыбка продлевает жизнь на минуту. Или на 30 секунд, точно не помню.
Признаюсь честно, и у меня был такой же безрадостный и серый период в жизни. С того дня, как не стало велосипеда, и до этого лета. Но сегодня меня не узнать. Я вновь расцвел и несмотря на кризис иду по жизни с широкой улыбкой во весь рот.
Рецепт прост – мотороллер. Маленький жужжащий воин, покоритель городских улиц и сердец миллионов людей во всем мире. Оседлать его может всякий гражданин, достигший отметки 14 лет. Такому гражданину не надо прав, у него нет мороки в ГИБДД с получением номеров и прохождением технического осмотра. Это не для него. И пробки тоже отныне не для него. Счастливый гражданин, ловко скользя между четырехколесными братьями, больше не опоздает на жизненно важную встречу из-за какого-нибудь бестолкового барана на “козле”, закипевшего в левом ряду.
Гражданин улыбается. Как это делаю я. Вместе со мной. Лучше меня.
Прежде чем я в красках распишу все прелести обладания скутером (мотороллером), скажу о неприятном. У всякого рецепта есть противопоказания. В моем случае пришлось обработать родителей. Несколько обмороков, фраз “либо я, либо это чудовище”, - вот, что вполне может вас ожидать. Ерунда конечно, но будьте готовы.
Откуда звук?
После войны мины Гитлера и бомбы союзников мало что оставили от моей любимой Италии. Возрождавшаяся страна нуждалась в дешевом и надежном средстве передвижения. В Апреле 1946 года, спустя всего лишь пять месяцев с начала работы над проектом, фирма Piaggio представила миру скутер Vespa. Vespa на итальянском означает “оса”. “Оса”, названная так за характерный шум мотора, имела металлический кузов, служивший одновременно рамой, защищавший ноги и одежду водителя. К 1958 году, когда продажи перевалили далеко за миллионную отметку, Vespa стала наиболее продаваемым скутером в 114 странах. Заводы в Бельгии, Бразилии, Франции, Германии, Индии, Англии и Испании пытались удовлетворить спрос. Vespa стала не просто средством передвижения. “Оса” стала социальным феноменом. На культовом мотороллере фирмы Piaggio вы могли делать все – работать, отдыхать, соревноваться. Скутеры Vespa выпускаются и сегодня. Они составляют большую часть продаж ставшей знаменитой на весь мир Piaggio. Один миллион скутеров в год – да это больше чем производит Жигулей наш гигант АвтоВАЗ!
Новый мир.
Что чувствует космонавт выходя в открытый космос? Каковы ощущения гонщика Формулы-1? Честно говоря, я про это ничего не знаю. Но, как мне кажется, по сравнению с вождением скутера, это все пустая трата времени и народных средств.
Поясняю: любой человек, включая детей и женщин, может управлять скутером с наиболее популярным двигателем объемом 50 кубических сантиметров. В Италии, где все время ощущение, что мотороллеров больше чем машин, я наблюдал, как на скутерах с деловым видом ездят бизнесмены, домохозяйки, пенсионеры, дети, русские туристы и даже монашки. Чего не скажешь про Шаттл или болид Феррари. Любой человек, особенно из числа детей и женщин, если и доберется до управления Шаттлом, то жертв и разрушений будет не сосчитать. Управление скутером сводится к простейшей формуле: газ на себя – поехал, от себя – остановился. Никаких передач, ножных тормозов и так далее. Это все в прошлом. Как я уже говорил – никакой мороки с ГИБДД и совсем без прав. И более того: владелец скутера вполне может доехать до дома под градусом совершенно не опасаясь штрафов и тюрьмы. Между нами, договорились?
Этот день я не забуду никогда.
Июль. +30. Люди на улице потные и злые. Во дворе на Маяковке суетятся ребята с отвертками в руках. Их лица веселы, они говорят громко и машут руками. Это наша банда – Гоша, Мишган, Тарас, Славик, и я, Диван, собираем наши только что купленные испанские скутеры Derbi. Процесс сладок и незабываем, как первая брачная ночь. Впрочем, про эту ночь ничего не знаю, врать не буду. Но все равно – кайф. С этого момента я сделал несколько открытий, установил личный рекорд и завел кучу новых друзей.
Открытие №1.
Представьте себя в 600-ом Мерседесе. Ну постарайтесь. Хорошо, и вот вам навстречу едет точно такой же Мерин. Ваши действия? Правильно, глаза в сторону – вы его не видите, он вас. Положительных эмоций – ноль. Теперь представьте ту же встречу но на скутерах. Ну вот, другое дело! Машите рукой, улыбайтесь, тычьте пальцем – приветствуйте коллегу!
Открытие №2.
Исследования проведенные в Европе показали, что в среднем преодоление одного и того же расстояния в городских условиях на скутерах занимает на 46% меньше времени и при этом потребляется топлива меньше на целых 81% чем на машинах! Исследования, проведенные нашей бандой, показали, что цифры из Европы сильно занижены. Не верите? Я готов прохватить вечерком от Белорусской до Сокола на спор с самым отчаянным автогонщиком. Как там говорят – маленький да удаленький?
Личный рекорд или “Гонка на приз Большой Арбуз”.
В конце сентября нашу банду ждало серьезное испытание – гонки. До нас дошли слухи, что какие-то ребята с ЗИЛа устраивают соревнования на скутерах. Пропустить такое? – да это же как раз для нас!
Стадион ЗИЛ на Автозаводской. Футбольное поле, хоккейная площадка и асфальтированный пятак. Потихоньку собираются участники. 10, 15, 20 – 25 скутеров на старте! Ребята настроены серьезно – на нас посматривают как на балласт. Конечно, да тут одни спортсмены: кроссмены, раллисты, колясочники. Первые круги – ознакомление с трассой. Старт с асфальта, короткая прямая, прыжок, прямая, страшный поворот в пампасы, узко, блин, чертовски узко – как здесь разъезжаться? Направо, большой прыжок, налево, еще раз налево на беговую дорожку вокруг футбольного поля. Хреновое место – крутой поворот направо по гравию и сразу налево в кусты. Десять метров асфальта и назад на гравий беговой дорожки. Прямая, скорость и резко налево на асфальт. Пируэты вокруг покрышек и – фуу, финиш. Да, трасса не детская. Руки трясутся, сердце колотит, в голове черте чего. На старте трое наших – Гоша, Тарас и я. Флаг в рябящую шашечку – СТАРТ! Кажется я первый! Ныряю в пампасы, прыжок, вылетаю на беговую дорожку – блин, стой - парень в гоночном кожаном комбинезоне объезжает меня по внутренней. Догоню? Выходим на второй круг – позиции те же. В голове страшно гудит какой-то огромный трансформатор. Проезжаю старт – возбужденные крики. Кто орет? А, это же наша группа поддержки!!! Прыжок и сзади улюлюканье. Поворот, еще один – а сзади крики все громче. Ну вот он, финиш – я второй!!!
Короткая пауза перед вторым заездом. Оказывается, прямо за мной ехала целая группа гонщиков. Это они кричали на меня. Психологическая атака, а я и не понял сразу.
Второй заезд был похож на первый. Скорость, крики в спину, свалка в узком месте из пяти скутеров. Вот только приехал я третьим. Первым - опять парень в комбинезоне и танковом шлеме. Второй – дядька в смешной каске, как у жокеев. Третий заезд оказался провальным. Я проиграл старт и до финиша добрался только восьмым.
В итоге первое место занял Саша Машковский – комбинезон, танковый шлем. Второе - Саша Балашов, жокейский шлем. Третье – автор. Радость, поздравления друзей. Грустный Гоша и довольный порванными джинсами и стертым ботинком Тарас.
Арбуз, дыня и конфеты – обалденные призы! И вот, первый раз в жизни я на пьедестале. Да еще с кем рядом! Саша Машковский – профессиональный мотокроссмен. Саша Балашов – трехкратный чемпион мира по спидвею! Ну точно, это же за него я ездил зимой болеть в Красногорск на стадион “Зоркий”!
Балашов. Король шипов.
Если вы не знаете ничего про достижения нашей сборной по керлингу – не беда. Вполне вероятно, что и достижений-то никаких нет. Но знать про спидвей – обязаны.
Мой повелительный тон вполне уместен. Российские спортсмены традиционно считаются сильнейшими в этом техническом виде спорта. На льду равных нашей сборной нет. Пока нет.
Славу одного из сильнейших ледовиков в мире вот уже много лет подтверждает Александр Балашов. Чемпион мира 1994, 1996 и 1998 годов.
Прошлогодний чемпионат закончился для России более чем удачно – в первой десятке семеро наших спортсменов. Причем первые четыре места – тоже наши. Не буду сильно углубляться в сторону льда – эта статья в первую очередь о скутерах. Можно сказать, что напоминая вам об успехах сборной России и Александра Балашова, я набиваю себе цену. Помните пьедестал “Гонки на приз Большой Арбуз”?
Разумеется как человек любопытный я не мог не познакомиться с Балашовым поближе. Трепет перед его многочисленными победами и титулами развеялся мгновенно, при первой же встрече. А встретились мы в Серебряном Бору на тренировке. Выяснилось, что ребята с ЗИЛа, Саша Машковский (танковый шлем) и Саша Балашов – одна дружная семья. Или, как они предпочитают – команда. На тренировку выезжают тоже всей толпой, вместе со своими кроссовыми мотоциклами.
Какая связь между льдом, шипами и мотокроссом? Во-первых, хоть мы и знаем, что такое зима, снег и лед у нас не круглый год. В противном случае не писал бы я эту статью! Во-вторых, Саша начал свою спортивную жизнь с него, попав после сурового отбора в секцию мотоспорта в родном Лениногорске. Тренировки и упорство приводят его на кубок России где его и замечает тренер ЗИЛовской команды. В перерывах между сезонами мотокросс позволяет поддержать спортивную форму хотя, конечно, он очень далек от спидвея.
Накрутив по трассе кругов на шесть больше чем его коллеги по команде, Саша готов ответить на мой главный вопрос, зачем он гонял в “арбузной” гонке. Выясняется, что скутер на свою ледовую “Яву” Балашов менять не намерен. Что гонки на мотороллерах (а это была не одноразовая акция) для него прежде всего – кайф. Что-то вроде отпуска на Минеральных Водах – вроде расслаблен, а сколько пользы! Действительно, спортивного в этих соревнованиях мало, но борьба суровая.
Мое недолгое общение с Сашей оставило крайне приятные чувства - многократный чемпион мира ни слова не сказал о своих достижениях. Я жду с огромным нетерпением очередную, зимнюю скутерную гонку – конечно, там шансов у меня будет еще меньше, но главное ведь не победа…
Тем временем я буду болеть за нашего Чемпиона и обязательно снова поеду в Красногорск на этап чемпионата мира.
Гоша – Фантомас.
Миллионы наших сограждан отдыхали в Крыму. Добираются туда чаще всего на поезде или на самолете. Многие путешествуют на личном автотранспорте. Отдельные граждане – на мотоциклах. Но Гоша решил всех удивить. И машина у него есть, и самолетов он не боится. Но в этом году 1500 километров до Крымского полуострова Казантип Гоша преодолел на своем скутере.
Нет, он не сошел с ума. И не ради Книги рекордов Гиннеса он это сделал. Точную цель этого смелого поступка он не называл. Мол, какая разница на чем. И действительно – какая?
Мой двухсотсильный пикап Шевроле (с двумя такими же скутерами в кузове) преодолел 1500 километров до городка Щелкино за 24 часа. Ребята, с которыми я одновременно выехал, появились с опозданием в полтора часа. У Гоши дорога заняла 28 (!) часов. Феноменальный результат учитывая мощность в 6 лошадиных сил и максимальную скорость 85 километров в час “под горку”.
На обратном пути в Москву Гоша остановился в кафе – испить горячего кофе. Сидит себе, никого не трогает, одетый как капуста: теплое внизу, комбинезон кожаный, да сверху еще один, красный, непромокаемый. На ногах боты мотоциклетные, на столе шлем. Вдруг на пороге появляются трое здоровенных дядек с мобилами и цепями золотого металла и пристально оглядывают заведение. Первый испуг -бесславно погибнуть вдали от дома - прошел, когда выяснилось, что ребята, не смотря на свой грозный вид – водители фур. Они искали его, чтобы выразить свой восторг его поступком. Оказывается, все дальнобойщики на трассе Москва-Симферополь в тот день по радио обсуждали только Гошу, наблюдая за ним от самого Крыма. Гошина эфирная кличка – Фантомас.
Напутствие.
Если вы дочитали до этого места, то вы знаете насколько удобно быть обладателем скутера. К сожалению, сезон радости от его использования в нашей средней полосе не так долог как, скажем, в Майами. В утешение могу сказать, что жители Норвегии и вовсе лишены этой радости.
У нас в стране скутеров пока мало. Но, по моим прогнозам, в ближайшие пару лет это средство передвижения станет самым модным. Грядет скутерный бум, граждане. Ведь даже если они запустят Садовое Кольцо в одну сторону, автомобилист автомобилисту останется врагом. Будьте готовы к тому, что и вы, устав париться в пробках и терпеть унижения от ГИБДД, купите себе хорошее настроение. Или своей жене, или ребенку. В любом случае наша случайная встреча на улице уже не пройдет незамеченной. До встречи!
|
|
Открытие сезона 1.04.06 Поступили Duo AF-27 Почему случаются аварии Отпуск в стиле “Scooter”
|