Отпуск в стиле “Scooter” КРАСНОДАР – СЕВАСТОПОЛЬ – КРАСНОДАР Статья написана человеком, ездящим на скутере лишь второй год, и опытным байкерам и туристам читать ее вряд ли стоит. Для тех же, кому, как и автору, еще предстоит узнать свои возможности, здесь найдется кое-что интересное. Введение Приближался срок двухнедельного отпуска, и надо было решить, как им лучше распорядиться. Покататься на байке у моря хотелось давно, еще когда ездил на классическом мопеде с цепной передачей Yamaha Toro. Теперь, имея 100-кубовый Suzuki Address, появилась реальная возможность проложить приличный (для начинающего) маршрут. Смущали лишь следующие обстоятельства. Во-первых, состояние скутера. Только недавно разобрался с перекосом роликов вариатора, сделал шлифовку дисков; еще свеж был в памяти случай, когда по дороге на ‘‘Скутершоу’‘ в Медведково из-за перегрева лопнул ремень (ну чайник, не знал, а в сервисах никто и не подумал сказать о фильтре в системе охлаждения). Диск заднего колеса уже разок помял и прокатал, видимо, тогда же повредил задний амортизатор. Длительное ожидание и еженедельные звонки в ‘‘Бешеную табуретку’‘ ни к чему не привели: заднего амортизатора для ‘‘Адреса’‘ не было, а старый уже вовсю ‘‘свистел’‘, и по ухабам ездить стало не столь комфортно. Уже разобравшись с вариатором, осознал, что имеется провал тяги при разгоне на малых оборотах (до скорости 40 км/ч), но времени ни на копание в двигателе, ни на сдачу в сервис не оставалось (не говоря уже о том, что надо ездить на работу каждый день, а гаража нет). Во-вторых, опыта ‘‘дальнобоя’‘ не было, не удалось найти попутчиков с помощью ‘‘Интернета’‘. Да и вряд ли опытным байкерам, носящимся со скоростями далеко за сотню, захотелось бы иметь такой ‘‘обоз’‘. В-третьих, ‘‘пробелы’‘ в туристском образовании, отсутствие снаряжения для автономной поездки (палатка, горелка и пр.). Да и скутер – не грузовик, а я – не ломовая лошадь, планировался всего лишь отпуск для удовольствия, а не тренировка на выживание. В-четвертых, если в Москве и удавалось прикидываться ‘‘полтинником’‘, то получится ли этот номер где-нибудь на таможне? И все же альтернативой поездке было бы лишь сидение на месте. Для себя я уже осознал что-то вроде неписанного правила байкеров: каждый, кто садится в седло, делает это на свой страх и риск! Раз начав, невзирая на подкалывания друзей-автомобилистов и коллег по работе (‘‘самоубийца’‘, ‘‘камикадзе’‘), продолжим путь дальше. Планирование поездки Ехать всю дорогу своим ходом – отпадает, значит, нужно отправлять скутер по железной дороге или автотранспортом. Первоначальный план отправки до Феодосии (куда ездил поездом) отпал сразу – багажный вагон отправлялся только до Харькова, и то редко. Ну тогда – на Черноморское побережье России, до Новороссийска, тем более что есть вариант доехать от Новороссийска своим ходом до паромной переправы на Керчь. В случае проблем на границе – разворот на 180 градусов, отдыхаем в России. Путешествие планировалось в несколько этапов. Сначала – до парома на Керчь, первая проверка, что со скутером все в порядке. В случае удачной переправы – добираемся до Коктебеля, остаемся там на некоторое время. Далее – пробуем преодолеть перевалы (это препятствие вызывало наибольшее опасение, тем более что видел своими глазами). Программа-максимум – побывать в Севастополе. На каждом этапе остается возможность вернуться назад. Остановки планировались в населенных пунктах, на первых порах решил не заморочиваться поиском еще и туристского снаряжения, оставив это на следующий раз. Уже выяснив цены на ж/д, повесил объявление в разделе ‘‘Туризм’‘ форума Московского скутерклуба. Крупно повезло: получил предложение от ROOF с вариантом доставки автотранспортом до Краснодара, намного дешевле, чем ж/д транспортом. Осталось подготовить скутер к отправке. Прорисовал, пошел прочесывать магазины стройматериалов поблизости от дома. Каркас получался увесистым, но представил, как при резком торможении в кузове грузовика какой-нибудь ящик с налету бьет скутер, и оставил все как есть. Отправка скутера Уже закрепленный в обрешетке скутер в отсек легковушки-универсала не проходил, поэтому скутер перегонял своим ходом, а машина везла деревяшки (собранный на шурупах каркас частично разобрал). У ворот транспортной базы – первое препятствие: машина легко проехала с оформленным пропуском, а вот меня охранники наотрез отказались пропускать. Уговоры и ссылки на здравый смысл не действовали – ‘‘приказ начальства’‘! В конце концов засунули скутер в универсал и въехали так. Выгрузка, сборка обрешетки, взвешивание, оформление документов – дальше от меня уже ничего не зависело. Что удивило – скутер с пустым баком и ЗИП потянул на 100 кг! Через два дня – звонок из Краснодара: ‘‘Ваш груз прибыл, забирайте его во вторник 15-го июня!’‘. Начало поездки Билеты на поезд туда и обратно были взяты заранее, с таким расчетом, чтобы взять скутер утром в понедельник, и пригнать его для обратной отправки через две недели в пятницу. Выезжая из Москвы дождливым утром воскресенья 13-го, думал – оправдается ли примета, что уезжать в дождь хорошо? Забегая вперед -оправдалась! Допустил прокол, забыв, что 14 июня – выходной, но обменивать билеты было уже поздно. Поэтому понедельник расслаблялся в Краснодаре (аквапарк, кино, осмотр города). Раздобыв карту, проложил детальный маршрут – не через Крымск, как думал раньше, а севернее, на Темрюк. 15 июня С утра заехал на склад, забрал скутер. У обрешетки одной распорки не было, некоторые шурупы сломаны, но скутер цел! Стартовал в 9.25, сначала выехал из города не на ту трассу, потом поплутал по городу, набрав 30 лишних км. Дорога на Темрюк понравилась – машин мало, покрытие хорошее, погода солнечная. Только в одном месте попал под облачность, из-под которой уже капало, и даже высовывался хвост смерча, но быстро проскочил зону. Выяснилось, что от Темрюка еще прилично пилить, зато ехал по местам с отличными видами на море (Темрюкский залив) и лиманы. Вся дорога длиной 250 км заняла 4,5 ч (с тремя заправками и блужданиями). Через 15 минут после приезда в порт Кавказ ко мне подошел мужчина и спросил: ‘‘Как Вы сделали, что мопед едет 100 км/ч?’‘ Я вспомнил, что на спидометре последнее число 100, спросил: ‘‘На спидометре увидели?’‘ ‘‘Да нет, тут разговоры между водителей идут – по трассе едет мопед под сотню!’‘ Прикольно, хотя реально перегруженный скутер не шел быстрее 80 км/ч. Пришлось объяснить… При мне в обратном направлении переправлялись двое немцев (парень и девушка) на мотоциклах. Сразу было видно опытных путешественников. Успел перекинуться парой слов с девушкой, ее удивило, что скутер – из Москвы… В порту первым делом записал расписание. Привожу для справок: Кавказ-Крым: 7.30, 10.15, 13.15, 16.15, 18.30, 22.00, 1.30, 4.00. Крым-Кавказ: 5.45, 8.30, 11.15, 14.15, 17.15, 20.00, 23.00, 2.30. Время указано московское (крымское – на 1 ч меньше). В кассе заплатил 94 р. за билет и 35 р. за мопед (за мотоциклы берут по 100 р.). После этого – общение с таможней. Визы не нужно, достаточно российского паспорта. Некоторое сомнение вызвало отсутствие техпаспорта, но все же пропустили, хотя рюкзак пришлось выгружать. Так что надо приезжать не позднее, чем за час до отхода. На самом пароме взяли 20 р. за оформление иммиграционной карточки для Украины. Прохождение через украинских пограничников было стремительным, досмотра фактически не было. Поговорил с одним из пограничников – оказался фанат скутеров, сменил пять моделей, и имеет довольно крутой аппарат Yamaha. В 17.15 (по крымскому времени) уже въезжал в Керчь, как вдруг возникла проблема. На посту ДПС меня остановили и потребовали ‘‘карточку мопедиста’‘. На вопрос ‘‘что это такое’‘ потащили показывать положения и правила (хотя явного требования в них так и не нашли). После этого придрались к скутеру (двухместный, не похож на ‘‘полтинник’‘), почему в товарном чеке не указан номер рамы (ткнули пальцем в табличку с номером под сиденьем), а затем потребовали показать номер на двигателе… Сначала лазил я, потом (завалив скутер на обе стороны) смотрела и милиция, но так и не смогли найти. (Мне показывали при покупке, но за полтора года успел забыть, а под слоем грязи найти что-то непросто.) На вопрос ‘‘как посмотреть двигатель’‘ я честно ответил, что нужно сперва кое-что открутить и отсоединить. Милиционер фыркнул: ‘‘Покупаете, и не смотрите, что Вам вписывают в документы! Знаете, как у нас воруют? Где гарантия, что скутер не в угоне?’‘ Продолжалось все это более получаса, проверили пакеты с запчастями и инструментом в багажнике, посмотрели сумку, посмотрели швейцарский нож (не является ли холодным оружием)… Таможня отдыхает! В конце концов им это надоело, мне сказали ‘‘Поезжай!’‘, что я и сделал. Дорога в районе Керчи – отвратительная, огромные ямы в асфальте. Выехал из города – получше, дыр нет, но дорогу на Темрюк вспоминал с тоской: на трассе Керчь-Феодосия забыть о том, что задний амортизатор сдох, было невозможно. Половину дороги проехал с сильным встречным ветром, так что временами чуть не летал. Неприятно удивило, что первую заправку на трассе встретил километров через 50 после Керчи. Горючка уже была на нуле, и я изрядно понервничал, тем более что машин было мало. (Видимо, подсознательно старался побыстрее убраться из Керчи, и не заправился, понадеявшись на остаток в полбака). Ближе к Феодосии, завидев знакомые горные вершины, почувствовал себя веселее. Мгновенно проскочил город по объездной дороге, а дальше – все знакомо! В 20.00 триумфально вкатил на центральную площадь Коктебеля. Дорога от окраины Керчи длиной 120 км заняла 2 ч. Общий пробег за день – около 370 км. Ура! 16 июня Первый курортный день. С утра ездил в Тихую бухту, на мыс Хамелеон. В два захода отвез двух женщин – соседок по жилью, обе из Москвы. Дорога – грунтовка из твердой, как камень, глины, идущая через холмы; подъемы, спуски. ‘‘Коник’‘ показал себя молодцом, хотя временами казалось, что с двумя людьми он встанет на подъеме, и дребезжало абсолютно все. Ближайшая заправка – в 10 км от поселка. Мда. В Коктебеле все большую популярность приобретает прокат скутеров. Цены около 10 $/ч или 50 $ за 12 ч. Я почему-то воздержался :-))). У местных тоже поголовье скутеров заметно выросло, причем не старье, а хорошие новые машины. В случае чего, можно разжиться маслом и пр. 17 июня С утра – дождь, пережидая, изучал атлас дорог. Выбрал следующий пункт – Гурзуф – в качестве промежуточной базы на два дня для осмотра окрестностей Ялты. Далее – два дня в Севастополе, потом обратно в Коктебель, есть планы относительно горы Клементьева. Вечером съездил на заправку в Феодосию, под самое закрытие успел посмотреть музей Грина, благо он небольшой. На обратном пути увидел летающий над горой Клементьева самолет, и свернул туда. Для тех, кто не знает: эта гора – уникальное образование шириной не более полкилометра и длиной более семи, родина отечественного планеризма, открытая Арцеуловым, и вообще фактически святое место для любителя авиации. Сколько знаменитых авиаконструкторов начинало здесь! В прошлый заезд сподобился попробовать параплан (в тандеме с инструктором). Очень хотелось прихватить с собой свой радиоуправляемый планер, но для скутера коробка была великовата. Проехал километров пять до самого конца, где был аэродром (ранее принадлежал ЦАГИ). Там готовили ко взлету ‘‘Вильгу’‘ с планером ‘‘Бланик’‘ на буксире. ‘‘Вильга’‘ так и не взлетела – отказ магнето. Узнал цены – 60 гривен за старт с лебедки, 180 – затяжка самолетом-буксировщиком на 800 м (курс к $ - 5,22). Хочу! На обратном пути решил доехать и посмотреть на памятник планеристам на дальнем конце горы. Два года назад он был просто разграблен. Дорога вылилась в четыре км тряски по щебенке, камни из-под колес летели со звоном. Боялся, что поймаю прокол. На памятнике установили флюгер-модель планера и доски. Снялся, используя автоспуск и скутер как штатив; полюбовался на долину (вид от Феодосии до Карадага). Обратно – еще раз четыре км по щебню, и домой, под уклон. 18 июня С утра – заранее заказанная поездка на экскурсию ‘‘Новый Новый Свет’‘ (не опечатка, так называется). Рекомендую тем, кто уже ходил в Новый Свет. Пять часов лазания по скалам, развалины крепости Афинион, дельфины в море, потрясающие виды со скал с высоты 400 м. Вечером – сборы, наметил старт на раннее утро. Как-никак, еще раз увидел Исхорский перевал – это нечто! Крутые подъемы лучше проходить не в самое пекло. 19 июня Стартовал в 7.50, по пути дозаправился в Судаке (далее заправка не близко). Исхорский перевал – серьезное испытание для ‘‘коника’‘. Похоже, сказался провал тяги, скорость на подъемах иногда падала до 20 км/ч. Впрочем, дальше было не хуже – серпантины, подъемы и пр. Так что 110 км до Гурзуфа ехал более трех часов. Лишний раз убедился, что навыков вождения в горных условиях маловато. На равнине привык перед поворотом выставить скорость и проходить, убрав газ и не используя тормоза. Здесь же в повороте на спуске разгон продолжается, нужно притормаживать (основной тормоз – передний), поэтому скорость входа и прохождения поворота держал меньше, ехал медленнее. Машины обгоняли постоянно, чтобы не держать их, опять же порой приходилось сбрасывать скорость. После подъема не торопился сразу врубать газ, предпочитая дать остыть вариатору. Несколько раз ‘‘ловил’‘ любопытный эффект: на затяжном спуске при даче газа скутер словно хватало за заднее колесо. Полная иллюзия, что блокировался задний тормоз. На самом деле, скорость вращения колеса была выше, чем двигателя на холостых оборотах, и в момент срабатывания обгонной муфты происходило торможение двигателем. Порой делал остановки для фотосъемки. На равнине привык сруливать на обочину, не до конца погасив скорость. Здесь же порой трудно определить, есть уклон или нет, и при одной из остановок, уже сойдя с асфальта, почувствовал, что скутер не останавливается. Затормозил, и тут же завалился на правый бок; скутер протащило метра три. Выдернул ногу из-под скутера, выключил зажигание, и увидел прямо перед носом километровый столб. А если бы обочина была поуже, и потащило бы вниз? В другой раз, остановившись на обочине, сверился с картой, тронулся вперед и опять почувствовал, что разгоняюсь под уклон. Вырулить на асфальт не удалось из-за уступа, тормозить я уже не пытался. Впереди был правый поворот. Дождался, пока вылетел на асфальт, и там дал по тормозам. Хорошо, что не было встречной машины… Коварная вещь – обочина с гравием! Еще одна остановка – после падения стало болтаться правое зеркало, подтянул, заодно переоделся полегче (уже здорово припекало). Вариатор основательно нагрелся – на всякий случай продул фильтр в системе охлаждения. Милиции на дороге почти не видел. Гурзуф стоит на горном рельефе, поэтому ‘‘напряги’‘ для скутера продолжались. Устроился на старой запущенной даче, хозяин при мне подключал холодильник и газовую плиту (вечером она загорелась). При этом – 6 $/день. Да, это не Коктебель (там шикарно жил за 2,5 $/день), и это еще дешевый вариант. Сразу отправился кататься, проехал мимо ‘‘Артека’‘, потом часок провел в Никитском ботаническом саду (где ‘‘толпы людей, а также жен и детей’‘). Времени еще хватало, доехал до Ливадии. Дворец уже закрывался, поехал по спуску на набережную Ялты. Побродил, не зная, куда сунуться дальше, пока не услышал об отправлении в 19.00 теплохода к ‘‘Ласточкину гнезду’‘. Как быть со скутером? Решение нашел быстро: рядом стояли крутые мотоциклы для платной съемки. Договорился: я снимусь у них (фото типа ‘‘махнул скутер не глядя!’‘), и оставляю у них на два часа. За все – 10 гривен. Вернулся уже в сумерках, решил по-быстрому долететь в Гурзуф – в темноте трудно искать дорогу, и становилось холодно в одной майке. Втащить скутер на дачу оказалось невозможно (стояла на крутом склоне), и с хозяином откатили его во двор за жилыми пятиэтажками. 20 июня С утра план – пешком пройти вдоль берега: грот Пушкина, ‘‘Артек’‘, пляж. Вторая половина дня – Ливадия, вечером – Ялта. По указаниям хозяина жилья легко проник на территорию ‘‘Артека’‘, купался на пляже лагеря ‘‘Морской’‘, потом шел через ‘‘Лазурный’‘, дошел до грота, но тут меня завернула милиция. Пешком дошел до набережной Гурзуфа, окунулся еще раз. В 14 ч решил двинуть в Ливадию. Осмотрел дворец, по возвращении – санитарный час: мыл скутер, мылся сам, небольшая постирушка. Совсем уже собрался в Ялту, но сначала завернул на набережную Гурзуфа, да так и остался там. Вполне уютно, народа немного, вот и решил дать отдых ‘‘конику’‘. Скутера встречались довольно часто, наиболее популярные модели – Honda Lead (50 кубиков) и Honda Tact, еще видел Dio. На набережной, по-видимому, кто-то из гостей на большом скутере ‘‘Пежо’‘. 21 июня Стартовал из Гурзуфа в 7.40. Проехал около 100 км за два часа с одной заправкой. На въезде в Севастополь увидел парня на скутере, спросил, где снять жилье. Он ехал в центр и предложил проводить до вокзалов (ж/д и авто). По дороге перекидывались репликами об ‘‘Адресе’‘, ДАИ и пр. Снял комнату недалеко от вокзала за 20 гривен в сутки. Съездил на троллейбусе в панораму обороны Севастополя, потом пешком прошелся до набережной. После этого решил больше не тратить время на пешие прогулки (искал музей Черноморского флота, но он оказался закрыт), и рванул обратно за скутером. Далее – вихрь событий. Сначала – Малахов курган, потом неподалеку от него пулей долетел по дороге на Сапун-гору. В 16.00 – диорама ‘‘Взятие Сапун-горы’‘, через час уже был в музее-заповеднике Херсонес. Посмотрел, искупался, потом доехал до центра. Да, скутер здорово помог! Посмотрел центр, домой возвращался после 21 ч уже в темноте. Хорошо, что за время хождений изучил город, не говоря уже о карте. В Севастополе скутера тоже попадаются часто, и тоже чаще ‘‘Хонды’‘ (Dio, Tact…). Шлем видел лишь один раз, молодежь поголовно ‘‘безголовая’‘. 22 июня С утра двинул на мыс Фиолент. Скальный обрыв высотой 100-200 м, вниз идут тропинки. Спустился (помогла тренировка в Коктебеле), внизу – отличный каменистый пляж, вода очень прозрачная. Потом доехал до Георгиевского монастыря, но внутрь не пошел. Зато вид… В Балаклавской бухте в скальных откосах – искусственные гроты для подводных лодок, сейчас строят музей Черноморского флота. У самой стенки косяками ходит наглая кефаль, хоть сачком лови. Попробовал попасть на морскую прогулку – не собрали нужного числа. Было очень жарко. Успел залезть наверх к развалинам крепости. Видимо, спасаясь от жары, поехал в аквариум в центре города - неплохой. Посмотрел с катера бухту с кораблями, но на основную стоянку военных кораблей вдалеке катер не ходит. Уже к вечеру поставил скутер в гараж хозяев и до темноты бродил по центру города, у штаба флота и собора, где похоронены Нахимов, Истомин… 23 июня Выехал в 6.20. Дорогу до Коктебеля длиной 240 км проехал почти без остановок за 4 ч 50 мин. Опять были подъемы, на которых скорость падала ниже 20 км/ч, но зато без всяких происшествий. Заправлялся три раза (один – на будущее). До вечера – расслабуха. Созвонился с ребятами с аэродрома, уже договорился насчет полета на планере, но тут подошел грозовой фронт. Ливень – как в тропиках! Отложили на завтра. 24 июня С утра еще раз съездил в Тихую бухту, ожидая звонка с аэродрома, нырял с маской. Вдруг увидел на глубине около метра оранжевый поплавок с крючком. Потянул и почувствовал сильные рывки – рыбина! Здоровая пасть, растопыренные плавники, похоже, морской ерш. Потащил на берег (рыба сопротивлялась отчаянно), но сообразил, что это чья-то ловушка. Над горами опять проходил грозовой фронт, и дождаться разрешения на полеты в этот день так и не удалось. Будет повод приехать еще раз… 25 июня День отъезда. Выехал по плану в 4.50, но сплоховал, не оставив резерва времени. По пути был дождь у Феодосии, стоял на ж/д переезде, потом попал в полосу тумана. Да и запамятовал, что длина перегона 130, а не 120 км. В результате взял билет в кассе парома в 6.55 (что, собственно и решило дело – крайний срок до посадки). Пограничник решил отсечь меня и стоявшую передо мной машину, но, в конце концов, смилостивился и пропустил. Мораль – приезжать не позже чем за час! Да и то в обрез. Счастливый, смотрел с парома на Керчь. Ведь следующий паром шел через три часа, и я рисковал крупно залететь, не успев до 17.00 в Краснодар (время закрытия склада транспортной фирмы). На российской стороне стоял в очереди последним, поэтому выехал лишь в 10.30 (переведя часы на 1 ч вперед, на московское время). Снова гладкая дорога по Кубани! За Темрюком увидел двух парнишек у ‘‘Явы’‘ на обочине, махавших мне. Оказалось, нужен молоток. Ребята одолжили у кого-то старый мотоцикл (вместо ключа – гвоздь), поехали в соседнее село на выпускной вечер, и по дороге на ходу лопнула цепь… На дороге валялись осколки поворотников и зеркал. ‘‘Думали, мотору конец. И ведь никто из наших не остановился, только Вы!’‘, сокрушались ребята, расклепывая цепь. С моими инструментами поставили на место цепь и заднее колесо за полчаса, и разъехались в разные стороны, пожелав удачи. В 15.00 вкатил на пандус склада. Был так доволен, что не смог отказать одному из рабочих прокатиться на скутере. Потом с трудом отбился от предложений оставить ключи на неделю (в обмен на бесплатную отправку в Москву) и продать скутер. ‘‘Корову свою не продам никому – такая скотина нужна самому!’‘ Как-никак, 1500 км без отказов! Кое-какие рекомендации Выезд лучше всего планировать на рассвете. Средняя скорость всегда оказывается ниже планируемой, характеристики машины определяют не все. Заправки, проезд населенных пунктов, сложная дорога, проблемы с обгоном, погода, встречный ветер, ошибки в навигации… Все вещи вез в следующих местах: - задний кофр (в основном принадлежности вроде чехла, канистры масла, тряпок, камеры и пр.); - багажник под сиденьем (инструмент, ЗИП, сумка с наиболее ценными вещами и документами); - рюкзак на 70 л с верхним и нижним поясами фиксации (лямки отрегулировал так, чтобы он стоял на месте пассажира, зажатый между спиной и задним кофром, так что на ходу можно было откинуться назад, как на чоппере); - бардачок под рулем (карты, вода, бортпаек). Экипировка – шлем + перчатки + куртка и брюки из мембранной ткани, на ногах – кроссовки. На всякий случай (непогоду) вез в рюкзаке кожаную куртку и высокие ‘‘дождевые’‘ ботинки, но они не понадобились. Я пользуюсь открытым шлемом с забралом (он умещается под сиденьем), хотя при сильном ветре становится шумно, и при долгой езде ‘‘интеграл’‘ более комфортен. Но более тяжелый шлем означает увеличенную нагрузку на шею, и тут пусть каждый выбирает по себе. Все перегоны ездил в полной экипировке, иначе можно было обгореть. Для проезда границы и постов ДПС нужны как минимум квитанция + товарный чек на скутер. Желательно, чтобы помимо номера двигателя, был вписан цвет и номер рамы (ну, какой-нибудь видимый номер на табличке), эти графы есть в таможенной декларации. На крайний случай прихватите права, если они есть. Перед перегоном заранее решите, сколько времени отведете на внеплановые остановки (фотографирование и пр.). По карте и указателям следите за расстоянием до ближайшей заправки. Я ехал на 95-м (92-й – в виде исключения, хотя обычно езжу на нем). За весь маршрут сжег 1 л масла Motul (полусинтетика) с присадкой ‘‘Ликви-Моли’‘ (MoSi); перед поездкой залил маслобак под пробку. Относительно парковок. На курорте, как правило, проблем нет – оставляешь на территории хозяев. У пляжа оставлял безбоязненно. Более того, в Севастополе оставлял на центральной улице на 3-4 ч (правда, нацепив трос-замок), и ничего, хотя злоупотреблять этим не стоит. О жилье. Лучше всего ехать в компании 2-3 человека: на курортах, как правило, не любят сдавать одиночное жилье, тем более на короткий срок. На всякий случай можно взять постельное белье, чтобы хозяевам не надо было стирать. Если у Вас есть опыт путешествий с палаткой – замечательно, хотя тогда придется везти вещей намного больше (в т.ч. воду и продукты). В компании это будет проще, хотя бы с точки зрения инструментов и ЗИП. Мне удавалось снять жилье, поскольку основной наплыв – в июле и августе; кроме того, я экономил время на разбивке-снятии палатки. Заключение Отпуск получился в сжатом, порой рваном ритме. Но я и не собирался бездумно валяться на песочке. С помощью скутера не раз удавалось ‘‘запрыгивать в последний вагон’‘, а уж сколько удалось сэкономить на частниках и транспорте для экскурсий... Можно было на ходу корректировать планы, побывать там, куда иначе ты вряд ли попал бы. Ну, к примеру, пустили бы Вас на машине в какой-нибудь парк или на набережную? Маршрут получился достаточно простым, легко проходимым на для лиц средней квалификации и даже на ‘‘полтиннике’‘, и в то же время насыщенный достопримечательностями. Теперь, после первого ‘‘дальнобоя’‘, можно подумать и о более сложных вариантах (большей протяженности, или не все время по асфальту). Автор и фотограф: Red Baron, он же Альберт Набиули

Visit Prokatskut Rambler's Top100

 


Открытие сезона 1.04.06
Поступили Duo AF-27




Главная | Прокат | Обзор Скутеров | Условия | Прайс | Координаты | SITE MAP © Copyright 2006 Gleken
All Rights Reserved.
Hosted by uCoz